воскресенье, 30 декабря 2018 г.

Рукавичковый (варежковый) театр для младших дошкольников

Среди моих рукодельных увлечений есть шитьё. А это значит, что у детей периодически появляются не только одёжки, сшитые мамой, но и разные другие сшитые предметы. Например, рукавичковый (или варежковый) театр. Это такая разновидность театра, где герои представлений сделаны на основе рукавички, или варежки.
Идею мне подкинула моя знакомая, которая работает в детском саду. Им нужно было помочь сшить для праздничного номера такие рукавички для детей – зелёную ёлочку на одну ручку и белого зайчика на вторую. Причём, рукавичка должна была быть без большого пальчика. По отзывам воспитателей, так удобнее надевать рукавичку – дети не отвлекаются на пальчик.
Рукавичковый театр удобно шить из флиса – он не осыпается, мягкий и приятный в использовании. Для деталей (ушей, лап, носов, глаз) можно использовать более жесткий фетр или разнообразную фурнитуру – пуговицы, бусинки, кнопки.
Для пробы я сшила такие рукавички свое дочке. У нас теперь есть зелёная ёлочка и розовая свинка – символ наступающего года.


Выкроить рукавички для театра не сложно. Достаточно знать ширину ладони ребёнка и длину его ладони от кончиков пальцев до косточек на запястье (лучше сделать рукавичку чуть длиннее, чем до косточек, чтобы она не упала с руки во время игры).
Если нет возможности измерить руку ребёнка, можно ориентироваться на таблицы размеров рукавиц, размещенные в сети. Например, вот на эту, взятую с сайта. Ширина и длина приведены в сантиметрах.
Зная мерки, рисуем основу в форме прямоугольника, скругленного в верхней части и немного зауженного снизу. А к основе уже пририсовываем детали. Если это ёлочка, то рисуем ветки. Если животное, то ушки – лапки и всё, что пожелаете. Для свинки и зайчиков я ничего не пририсовывала к основе – все детали (уши и хвосты) пришивала отдельно.
Можно использовать вот эти выкройки, подогнав их под нужный вам размер.
По выкройкам вырезаем детали рукавичек, оставляя небольшой припуск.



Сшиваем детали основы вместе, не забывая вставлять уши, если вы решили их вшить. Можно их пришить и сверху – всё зависит от вашей задумки.



Выворачиваем основу рукавички, пришиваем или приклеиваем детали мордочки. А на рукавичке - ёлочке прокладываем снаружи шов, ограничивая место для ладошки. Кроме того, прошиваем по периметру веточки, укрепляя их.


Рукавичковый (варежковый) театр готов – можно играть спектакль. Так, как на этом видеофрагменте.



-----
После опубликования материала я вспомнила, что мне приходилось раньше "обшивать" кукольный театр детского сада. Маски-шапочки волка, кота, пса, поросенка и семерых козлят я шила старшей дочке в садик. Вот мой мастер-класс.

2 комментария: