понедельник, 6 апреля 2020 г.

Маска своими руками

Речь пойдёт о защитной многоразовой маске, которая стала столь популярной в период карантина или самоизоляции во многих странах.
Не буду развивать мысли о неприятных обстоятельствах, которые заставляют многих носить маски. Убеждена, в любой ситуации надо находить положительные стороны - для настроения и для здоровья полезней)

Что может быть положительного в шитье и ношении маски? Новый необычный образ. Новый навык шитья. А когда необходимость в постоянном ношении масок отпадёт, у наших детей останется много нарядов для игры в доктора)
Итак, маски, которые я сшила, имеют анатомическую форму. Они удобны тем, что хорошо прилегают к лицу и не сползают на глаза.
Выкройку для масок я сделала на глазок. За основу взяла вот этот примерный чертёж.

Чтобы маски подходили по размеру, я измерила ширину лица от уха до уха по переносице и по подбородку; высоту той части лица, которую будет закрывать маска. Затем по этим размерам построила выкройку.
Свои маски я сшила из двух видов материала - бязи и трикотажа. Маски двухслойные. По бокам вставлена резинка - где-то шляпная, где-то обычная "для трусов" (второй вариант, кстати, лучше).


Описание пошива есть в сети - повторяться не буду.


Напомню, что многоразовую маску можно носить 2 - 3 часа, затем менять на новую. Использованную маску нужно постирать с использованием моющего средства, просушить и погладить утюгом с использованием пара.
Всем здоровья!

2 комментария:

  1. О, отличные маски! Валя, у меня уже заканчивается запас аптечных масок и я тоже подумываю о шитье таких масок как у тебя. Спасибо за выкройку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста)
      Очень удобная, кстати, маска получается. Из трикотажа, конечно, лучше прилегает.

      Удалить